Orange Box
http://www.computerra.ru/upload/apismenny/2007-portal.jpg
Приключения Гордона Фримена стали сериалом, и в этом году свет, наконец, увидел второй эпизод Half-Life 2. Иначе как "в час по чайной ложке" такую скорость развития событий не назовёшь: серии появляются не чаще раза в год, а хватает их на считанные часы. И всё же халтурщиками разработчиков из Valve не назовёшь. Они честно стараются, чтобы впечатлений хватило на все двенадцать месяцев.
В одной коробке с Half-Life 2: Episode Two лежат ещё две игры: Portal и Team Fortress 2. Релиз TF2 мог бы стать событием ещё несколько лет назад, но при сегодняшнем обилии командных шутеров выделиться куда сложнее, даже несмотря на то, что в Valve сделали всё по уму: оставив механику классического Team Fortress, добавили "мультяшный" стиль, придающий игре узнаваемый облик и попутно отвечающий на все вопросы об отсутствии реализма.
Но настоящий успех Orange Box принесла третья игра - Portal. Оригинальная головоломка, снабжённая остроумным сюжетом, побила по популярности не только своих соседей по коробке, но и чуть ли не все остальные игры этого года. Фразой "The cake is a lie", встречающейся в игре, поклонники Portal исписывали всё, до чего дотягивались (обычно - форумы), а куб с сердечками, на перемещении которого построен один из уровней, стал настоящим талисманом.

Crysis
http://www.computerra.ru/upload/apismenny/2007-crysis.jpg
Можно ли сделать хорошую игру из бенчмарка? В компании Crytek, стоящей за Crysis и первой частью Far Cry, вовсю пытаются скрестить одно с другим, используя в своих шутерах самые распоследние технологии. Необходимость делать апгрейд только для того, чтобы оценить их новое творение, радует, вероятно, только производителей графических чипов. Неудивительно, что Crysis продаётся со скрипом. Справедливости ради скажем, что не все выдумки разработчиков относятся к компьютерной графике. Ради улучшения игровых качеств Crysis был изобретён волшебный защитный костюм, который можно переключать между разными режимами, получая бонусы вроде ускорения или невидимости. Поскольку уровни здесь - это "песочницы", проходить которые каждый игрок может в своём стиле, огромную роль играют реалистичное поведение вражеских солдат и проработанность взаимодействия с окружающей средой. Разработчики Crysis позаботились и о том и о другом.

Halo 3
http://www.computerra.ru/upload/kt/features/game2007/halo.jpg
Halo - это традиционный эксклюзив для Xbox, популярностью которого во многом обусловлен успех приставки. Для Xbox 360 это не настолько верно, как для предыдущего поколения консоли, но, тем не менее, Halo 3 - релиз немаловажный. Во-первых, он завершает раскрутившуюся в предыдущих частях игры историю, во-вторых, обеспечивает обладателей приставки хорошим развлечением - многопользовательским режимом на шестнадцать персон с возможностью искать подходящих по боевым навыкам противников. К игре прилагается редактор карт, что для современных игровых приставок не особенно типично.

Bioshock
http://www.computerra.ru/upload/kt/features/game2007/bio.jpg
Игры серии System Shock всегда разительно отличались от стандартных шутеров. BioShock не столь экзотичен, но нестандартных черт, подталкивающих к сравнению с ролевыми играми, в нём тоже хватает. Отличный сюжет, ни на что не похожая (разве что Quake припомнить) атмосфера и неплохой саундтрек. Безусловно, Bioshock - одна из самых ярких игр этого года.

Mass Effect
http://www.computerra.ru/upload/kt/features/game2007/mass.jpg
Отойдя от традиционной возни с настольными ролевыми системами и лицензированными сеттингами, разработчикам из Bioware удалось создать нечто оригинальное и захватывающее. Mass Effect известна обилием интересных персонажей, хорошо написанных и озвученных диалогов и таким количеством доступных для исследования миров и побочных заданий, что за первое прохождение увидеть их все просто невозможно. Это уже не первая ролевая игра Bioware для консолей, и Mass Effect во многом перенял опыт Star Wars: Knights of the Old Republic.

"Ведьмак"
http://www.computerra.ru/upload/apismenny/2007-witcher.jpg
Более трёх лет студия CD Projekt трудилась над тем, чтобы в один прекрасный день Геральт очнулся, напрочь забыв о семи томах преключений, через которые его провёл польский писатель Анджей Сапковский. Впрочем, содержание книг безусловно пошло игре на пользу: фэнтезийный, но не слишком типичный мир, проработка характеров персонажей и отсутствие типичного для ролевых игр строгого деления на добро и зло были оценены по достоинству и критиками и игроками. Не меньше им понравилась возможность влиять на сюжет своими действиями. Если под вашим телевизором не прячется Xbox 360, а видеокарта отвечает современным требованием, то The Witcher имеет все шансы стать ролевой игрой года.